1. Skip to Menu
  3. Skip to Footer>

Саянская романтика

31.08.10 15:37

В этом году как-то много из задуманного не получилось сделать, в том числе и ранее запланированный поход в Якутию. Но зато вместо этого мы поехали на достаточно интересный сплав в Саяны на реки Жомболок и Ока Саянская.
Но сначала была адская пешка :)

О том, что пешка будет адской никто и не подозревал, но началось все еще в полете, когда нас вместо Иркутска из-за какой-то поломки посадили в Новосибирске :)
Естесственно, куча потерянного времени и, в итоге, до поселка Орлик добираемся только ночью и даже водчеллы толком не успели попить :)

Зато по дороге встречались отличные туманчики.

С трудом продрав утром глаза, обнаруживаем, что погода нас тоже не радует.

Тем не менее, стопочка-другая за завтраком улучшили ситуацию и вроде бы солнце даже выглянуло :)

В ожидании машины до Хойто-Гола, уходит очередная бутылочка, поэтому при погрузке не обойтись без посторонней помощи :)

Фото Павел Пядышев

Кстати, Павел снимал вот таким девайсом. Надо сказать, что аппаратец зачетный и выдает очень достойные результаты.

Вместе с нами в такой же ЗИЛ-131 грузится еще одна команда и двумя машинами едем до назначенного пункта.

Почему-то наш капитан думал, что до Хойто-Гола нам ехать максимум часа четыре, на деле оказалось что только четыре часа мы преодолевали двухкилометровое болото:) ЗИЛ этот - чудо пепелац. Когда я думал, что пора бы ему в этих говнах погрязнуть навеки, он издавал рычащий звук и тут же выезажал.

Очередное препятствие, после которого обе машины прикручивали обратно глушители.

А вот из такой задницы они вообще выезжали секунд за тридцать.

В итоге только часов через десять мы были на месте. Зато какой кайф занырнуть после такой дороги в горячие источники!

А потом ополоснуться в ледяной водичке!

10.

Ну а утром выдвигаемся в пешку. На этом достаточно популярном маршруте (несмотря на сложность заброски) основной достопримечательностью является Долина Вулканов. Говорят там даже геокешерский тайник есть :) Вулканов там действительно много, почти как в Боливии , но особенно примечательны там два небольших вулканчика - Перетолчина и Кропоткина. Выглядят они как две маленькие сопки идеально круглой формы.

В общем-то на эти вулканы и мы хотели полюбопытствовать, тем более, что они были по пути до места нашего стапеля.

В путь!

Когда в Москве было достаточно тепло, тут ночью температура легко опускалась до пяти градусов и постоянно шли дожди. Цветочкам такая погода по ходу нравится, ну а нам не очень :)

11.

Буквально со старта тропа уходит круто вверх, и чтобы забраться на перевал, после которого начинается сама долина, надо набрать почти километр высоты.
Естессвенно, что пока мы забирались, небо полностью затянуло и начался дождь. Было немного обидно оказаться в таком месте да в такую погоду.

12.

Ну а потом к дождю прибавился еще и туман.

13.

Маленькая горка между двумя хребтами и есть вулкан Перетолчина.

14.

Кстати сказать, опять же нашему капитану кто-то сказал, что маршрут из Хойто-Гола до летника Хадарус идется за полтора дня без напрягов. Поэтому и еды мы взяли соответственное количество. Посмотри мы на карту раньше, было бы срау понятно, что 70 километров за это время пройти нереально и глядишь на второй ночевке приготовили нормальный ужин, а не голый рис с двумя маслятами :)

Короче, пока мы дошли до этого вулкана, дождь не прекратился, мы все вымокли да и замерзли нахрен. Поэтому вулкан протопали мимо, хотя говорят, что у него прикольно выглядит кратер. А когда встали через несколько километров на стоянку было одно желание - спалить все что горит, чтобы погреться и немного просохнуть. Хорошо, что все было очень мокрое, иначе бы точно спалили :))

15.

Кстати, в Долине Вулканов ночью было +18 градусов, хотя предыдущей ночью у подножия было +5.

16.

Наши вечерние возлияния похоже возымели действие, так как утром снова была хорошая погода :)

17.

Снег тут лежит даже в конце июля, несмотря на то, что и высота небольшая.

18.

Один из многочисленных вулканов. А внизу лава. Ходить по ней страшно неудобно. Скорость передвижения получается километр-полтора в час.

19.

Поняв что не пройдем этот маршрут ни за полтора ни за два дня, немного расстроились, сбавили темп, ну а потом успокоились, решив нагнать пару дней на сплаве. И тут перед нами возникло оно! Озеро Бурсагай-Нур! Прямо отдушина :)

20.

И панорама. спешиал фо [info]misha_grizli :)

21.кликабельно

Любовались мы им долго :)

22.

Водопад.

23.

В общем, к финишу мы дотопали только к обеду третьего дня....Зато как клево было засесть в баньке и после нее занырнуть в ледяном озерце!

24.

25.

Адская пешка благополучно закончилась, но при этом был потерян день, который нам надо было нагнать на сплаве.
А нагонять нам дни надо было для того, чтобы вовремя успеть на забронированную базу на острове Ольхон, что на Байкале.

Утро было мрачным и всего +7 за бортом. В такую погоду гидриться не было ни малейшего желания :)

Поэтому долгая тупежка у костра в надежде на чудо :) Но чуда спустя час и даже два не происходит. Хорошо хоть сверху капать не начало.

В этот день нам предстояло по плану пройти все серьезные именные пороги, коих на Жомболоке всего 3. Обычно их идут за пару дней, а то и больше и, предварительно, разгрузив суда.
Мы же разгружаться не стали, тем более посмотрев сколько там эти вещи обносить. Да и вообще воды было много, тропа вдоль реки была в полуметре под водой.

Нам с Вовой выпала честь проходить все эти честные пятерочные пороги в качестве ударного экипажа. В общем-то фотографий из порогов почти нет, да и не передают они то, как играет очко даже когда стоишь рядом, а тем более идешь по воде :)
Ждем видео...

Перед первым именным порогом под названием Бильярд идет несколько номерных порогов, на которых как раз можно размяться, промочить гидру итд. В общем, подходишь уже разогретым :)

На фото нас никто не снял, сакцентировались на видео. Но блин выглядит он стремно :) Но на деле одна пена, и в принципе ничего криминального.

Вот четвера.

Кстати, как раз когда мы к Бильярду подошли вышло солнце и стало хоть не так холодно :)

Буквально через километр начинается, второй и самый серьезный порог на реке - Катапульта. Вот тут очко начинает играть практически в футбол :) И возникла мысль все-таки обнести вещи, но лень пересилила.
Но порог реально интересный, достаточно мощная заходная бочара, потом офигенный водопадный слив, а дальше....я не помню :)

Подходим к заходной бочке...

Проходим ее, но сильно теряем в скорости, нас отбрасывает сильно к левому берегу, не успеваем отгрестись на основную струю и сливаемся почти вертикально прямо с левого обливняка.

С друго ракурса. фото с камеры.

Почти все видео, которые я видел с этого порога, заканчивались килем двоек, поэтому когда мы падали в эту пену не там, где задумали, я уже мысленно приготовился катапультироваться :)
Но по ходу загруженный кат сделал свое дело, и вынырнули мы на ровном киле, но слегка офигели :) И оставшуюся часть проходили чуть ли не в режиме какашки :)

Четвера там же.

10.

Им тоже понравилось :)

11.

12.

Порог очень сытненький, но при этом проносной, так что риск там убраться минимальный.

Как ни странно, но одним из самых вкусных порогов оказался какой-то номерной порог, представляющий собой одну бочку через всю реку. При осмотре вообще на нее внимания не обратили, но на деле оказалась сытненькой такой. Она сначала плотненько так закусывает, а потом выносит в уловешник, из которого чтобы выбраться надо капитально поработать :)

Мы там проболтались минуту, а вот эта парочка из Миши и Лены сидела минут 7 :)

13.

14.

Ну и под вечер долбанули последний порожек - Недотрога, выглядит тоже жестко, но интересный :)

Это мы :)

19.

20.

21.

Недалеко за порогом встаем на стоянку, завтра надо выйти в Оку саянскую и пройти еще несколько десятков километров.

Хорошо хоть утром не самая плохая погода и не так противно влезать в мокрую и холодную гидру.

22.

До шиверы Восторг Водника, которая находится прямо перед самым слиянием с Окой, порогов нет вообще, вода спокойная. Даже встречаются рыбаки из местных.

23.

Небольшой поселок.

24.

ТВ тут смотрят исключительно через тарелки

25.

Через несколько километров в поселке Оптой на берегу туристов встречает дедушка и говорит, что впереди завалы, типа заколебетесь проходить, но у меня есть чудо машинка и щас мы вас забросим прямо к шивере. Делать нефиг, на завалы времени нет...

Это весь поселок.

26.

Как вам мальчик-пончик? :)

27.

Фото Павел Пядышев

Грузимся. Это я так понимаю какая-то предыдущия инкарнация ЗИЛа-131.

28.

Ехать всего минут 40, и к концу опять заиграло солнце.

29.

30.

Типичный летник/зимник.

31.

Коровки :)

32.

А это вроде как хайнак - помесь яка с коровой. Хотя мне говорили, что это сарлык.

33.

Совсем близко к нему подойти не получилось, но чуток подробнее.

34.

В общем-то спортивный сплав и заканчивается шиверой Восторг Водника. Название у нее говорящее :) Действительно клево, отличное место для тренировок.
На Оке начинается сплав матрацный, хотя и там случаются трагедии...